Автостоп: начало анализа

3
178
Автостоп

Бытует мнение, что для благополучного путешествия автостопом в человеке должна быть к этому какая-то определённая предрасположенность, но я считаю, что и без этого можно получить некоторые гарантии безопасного, весёлого, а главное бесплатного перемещения автостопом по нашей необъятной.

Главнейшим для автостопщика любого уровня всегда были и остаются правила хорошего тона на каждом этапе путешествия. Никогда не помешает и здравый смысл. Но обо всём по порядку.

Дорога

С чего начать — расчёты

Чтобы путешествие принесло меньше неприятных сюрпризов, нужно правильно понять «условия задачи»: куда именно вы едете, какое вам нужно преодолеть расстояние, с кем вы едете, есть ли бюджет поездки, есть ли ограничения по времени на дорогу и какая погода ждет в пути.

Рассчитав расстояние до пункта назначения, вычисляем примерное время в пути по простой формуле: количество километров делим на 60 и получаем количество часов. Стоит учесть, что в день сложно проехать более 1000 км, поэтому нужно понимать, что через каждые 16 часов дороги потребуется 5-6 часов сна.

Откуда взялось число 60, на которое мы делили путь? Всё просто: 60 км/ч – это та самая «крейсерская»– оптимальная скорость, по умолчанию заложенная на путь водителями грузовиков. В неё уже входят трудности движения на дороге, заправки и перерывы на обед. Не следует думать, что получившееся по формуле время совпадёт с результатом, ведь вы едете не на своей машине.

Передвижение парой добавит несколько часов ожидания на обочине, так как из потока возможных попутчиков выпадают все фуры –  пассажирское сиденье у них в кабине одно, а пускать незнакомого человека на индивидуальное спальное место (если оно есть) хочется не всем, да и водителя за провоз пассажира в спальнике может оштрафовать ДПС.

 

Состав команды

Определившись со сроками, необходимо продумать, в каком составе вы поедете. Пол напарника играет немаловажную роль. Оценивайте свои шансы трезво: пара парней на обочине автоматически включает в водителе осторожность, а смелых или отчаянных не так уж много; если вы хрупкая девушка, то лучше поищите кого-нибудь себе в партнёры – одной вам будет небезопасно.

Быстрее всего автостопом передвигаются разнополые пары, женские пары и одиночные путешественники, но следует учесть оговорённые выше нюансы.

 

Начало пути

Итак, вы уже знаете с кем и сколько вам предстоит провести в дороге, теперь пора заняться самим путешествием.

Начало

Большая часть успеха путешествия автостопом зависит от его начала и его «стартовой позиции» (как её часто называют автостопщики). В идеале стартом должна стать точка близкая к границе города, соответствующая ПДД для посадки/высадки пассажира и удобная для подвозящего вас водителя – он примерно должен представлять ваше направление движения. Место, от которого начнётся «стоп» не должно находиться прямо перед поворотом к какой-нибудь популярной цели движения. Иногда лучше немного прогуляться пешком и встать на несколько десятков метров за поворотом. Также «поймать» попутный транспорт будет в разы сложнее, если вы окажетесь на мосту или под ним (нарушение ПДД), сразу за выездом из-за поворота или на остановке общественного транспорта.

Выбирая маршрут, старайтесь проложить его так, чтобы большая часть пути проходила по оживлённым трассам, лучше, если они будут федерального или регионального значения.

 

Что надеть

В одежде основным ориентиром должна быть погода. И не только с точки зрения вашего комфорта на дороге во время пути, но и с точки зрения различимости автостопщика на фоне окружающего ландшафта. Кстати, светоотражающие элементы максимально хорошо видно с пятидесяти метров – это не особо много, так что не стоит слишком на них рассчитывать. Удобство в движении также необходимо, так как может остановиться как самая маленькая «легковушка», так и самый большой грузовой автомобиль, кабина которого расположена довольно высоко.

автостопщица

*Иногда водитель может составить впечатление о вас даже по вашей скорости и ловкости посадки в машину.

заметный автостопщикОБУВЬ! Не только одежда, но и обувь должна соответствовать заявленным требованиям. Иногда нужно будет побегать за остановившейся машиной, потому как водителю не всегда по правилам можно сдать назад, да и мало кто даст задний ход, чтобы вернуться за вами. Вам оно нужнее – не ленитесь.

 

Одежда должна соответствовать нормам приличия, то есть быть как можно опрятнее. Летом – не слишком вызывающая. Категорически не советую девушкам надевать сексуально агрессивные фасоны типа сильно «заниженных» брюк или декольте – не провоцируйте никого на «игривые» мысли своим видом!!! К сексуально агрессивному внешнему виду девушек я бы ещё отнесла присутствие присутствие декоративной косметики на губах вообще (да-да, даже блеск для губ)!

 

Что взять в дорогу

Вот тут придётся поторговаться с желаемым и необходимым. В принципе, ничего особенного в сборе  нет, но есть некоторые тонкости и хитрости.

Многое зависит от цели вашей поездки, многое – от погоды и дальности, от привычек, вашей грузоподъёмности и объёма имеющегося рюкзака. Идеал – минимум. Если теряетесь в степени необходимости вещей, попробуйте следующий способ:

  • Составьте список за день до сборов.
  • Перед началом сборов вычеркните из списка всё, что вписано по капризу и сомнительные вещи, которые могут не пригодиться.

Погода не радует

Съедобного особенно запасать тоже не стоит, только если перекусы. Домашние бутерброды и тому подобное, более чем на два приёма, брать с собой крайне не рекомендую. Подойдут сухие продукты в небольших упаковках: печенье, шоколад, орехи. Можно взять пару яблок и/или бананов. Ехать на долгие расстояния при запасе только сладкой воды тяжело, не берите сладкие газировки и соки, лучше, если это будет обычная вода или минералка. Воду всегда можно докупить/набрать по пути.

Нерационально везти с собой автостопом дорогую технику или суммы денег, привлекающие внимание (кто знает, как оно может оказаться?), но всё же немного наличных не помешают на кафе по пути и такси по населённому пункту, куда вы направляетесь.

В итоге сборов у вас должно получиться по одному рюкзаку на человека – это тоже в идеале. Чем дольше время путешествия и пребывания в месте назначения, тем тщательнее стоит продумать свой багаж. Например, поездка на выходные не далее 300 км может поместиться в один городской рюкзак и ещё останется место.

Итак, перед выходом на трассу у вас:

  • удобно и заметно одетый автостопщик,
  • знающий, сколько, как и откуда он поедет,
  • имеющий с собой только необходимое.

— если вас двое, умножьте на два. =)

 

Поехали

Добираемся до стартовой позиции любым оптимальным способом, радуемся предстоящим приключениям и вскидываем большой палец вверх в ожидании «нашего» водителя. Что ему сказать при встрече? Для идеальной просьбы вы должны знать, какой крупный населённый пункт окажется первым у вас на пути. Таким образом, у вас должно получиться что-то типа: «Здравствуйте, сторону N-ска подвезёте/подбросите?» Бывает, что часто отвечают: «Я только до поворота на Туда». Тут должен быть готов второй ваш вопрос, если вы такого поворота не знаете: «А далеко ли он?» или «А сколько до него километров?»

Указатели

Если вы находитесь недалеко от крупного населенного пункта, стоит согласиться на короткий «перегон», чтобы отъехать немного дальше от его границ – за городом больше шансов встретить «прямую» машину до конечного пункта.

Если стоите давно, то стоит «перевстать» (отправиться «стопить» на другое место), так как, судя по всему, вы выбрали неудачную позицию для автостопа.

Если вы заглядываете в открытую дверь/окно машины, а водитель, не дождавшись вашей просьбы и информации о вашем направлении движения, говорит вам: «Садись, поехали» — это не предвещает ничего хорошего, у водителя какие-то свои, одному ему известные, мысли на ваш счёт. Как вежливо и лаконично отказать такому водителю смотрите ниже.

*Чем отличается дальний автостоп от близкого? Только временем в пути. Всё остальное в общении с водителем происходит примерно одинаково.

 

О чём говорить с водителем

Я встречала людей, которые считали, что главное в автостопе – это ехать, но сама с этим утверждением категорически не согласна. Главное в автостопе – взаимная выгода: тебя везут, а ты скрашиваешь беседой время в пути. Иногда водитель считает, что, подобрав тебя он заработал себе «плюсик в карму». Есть водители, которые не особо хотят общаться, а некоторые даже громко включают музыку, чтобы попутчик не болтал. Такие счастливые случаи кроме как ожиданием хорошей кармы я ничем объяснить не могу, видимо водители терпят попутчиков только для того, чтобы сделать доброе дело.

весело сидим

Начать говорить не всегда легко, особенно если водитель хмурый и молчаливый. Тогда спасают «дежурные» вопросы типа: «А вы в сам N-ск едете?» или «И снова здравствуйте, меня Так-то зовут».

О чём не стоит заводить разговор или поддерживать беседу:

— о деньгах,

— о сексе,

— о религии;

В общем – обо всём, о чём с любым малознакомым человеком говорить неприлично.

Некоторые водители принимают за намёк на интим фразы или вопросы об их усталости в пути, о тяжести и напряжённости их работы, ваши жалобы на нехватку денег.

 

Вежливо и полезно

Если вы курите, никогда не начинайте курить в салоне автомобиля! Дорога утомляет и начав, даже с разрешения/предложения водителя, вы не заметите как будете делать это через невообразимо короткие промежутки времени.

Всегда оставайтесь пристёгнутыми ремнями безопасности в легковой машине – это и соблюдение ПДД, и «мало ли». В грузовой – после первой заправки можно не заморачиваться, если водитель не против.

Очень неприлично, если девушка начнёт поправлять одежду или макияж или просто будет часто смотреться в зеркало.

Не пейте много воды – никто не любит останавливаться без личных «водительских» причин. Если всё же приспичило, то терпите до последнего.

Стол

Вежливо и полезно выходить при каждой остановке, если водитель выходит оплатить бензин, также будет лучше, если вы пойдёте с ним в кафе, даже если не хотите/не можете купить себе еды, закажите чай. Бывает, что водители предлагают тебя покормить, соглашаться или отказываться – решать вам, по ситуации. Иногда я отказывалась, иногда – соглашалась.

Готовка

Неописуемо полезным и очень вежливым будет отказ от наушников во время перемещения по трассе. Вы не только обезопасите себя от внезапно подъехавшей сзади машины (при мне был случай подобного травматизма), но и вам не придётся их вынимать в спешке, запутываясь в проводах, когда остановится водитель.

Если «между» машинами вы вдруг проходите пост ДПС, то вам могут нечаянно попасться благородные или сердобольные представители этой службы. Сразу положительно отвечать на их предложение найти попутную машину за вас не торопитесь – обычно водитель, который останавливается по команде инспектора, не горит желанием кого-либо подвозить, а если и подвезёт, то чаще всего шипя сквозь зубы, потому что «уже посадил ведь». Да и вообще не особо они расположены к общению, остановившись на движение жезла.

 

Ночёвка

Часто возникает вопрос: как устроиться на ночлег, путешествуя автостопом? Все решают его по-разному, в зависимости от погодных условий и предпочтений. Есть любители снимать номера в гостиницах у дороги (это обычно недёшево). Есть те, кто предпочитает ставить палатку на ночь в стороне от дороги. Лично мне приходилось или продолжать ехать и ночью, или спать на верхней полке в фуре (с подругой вдвоём неплохо там помещались, кстати), но это при условии, что вы едете с адекватным человеком, в котором ни разу не засомневались.

ночевка в кабине

 

Тонкости автостопа с напарником

Все имеют свои предпочтения при выборе себе партнёра по автостопу, но я всегда старалась выбирать человека, с которым у нас нет неприязни и есть общие истории.

Очень удобно, когда вы и ваш товарищ можете полноценно выполнять все этапы поездки – это сильно облегчает процесс путешествия. В таком случае сначала «ведёт» один, а потом можно «поехать» на другом, менее уставшем. Также это даёт очень большое преимущество во времени – можно ехать круглосуточно и поочерёдно дремать на заднем сиденье и поднимать руку по очереди. Но, как уже упоминалось, может случиться подольше подождать попутный транспорт (зато не скучно).

Трасса

 

Если что-то пошло не так

В странных или смущающих вас ситуациях всегда можно попробовать для начала отшутиться. Например, если водитель говорит, что нужно как-то с ним расплатиться и намекает на интим, можно ответить ему в шутку, что «для этого есть специально обученные девушки, которые нарядные его ждут у дороги». Если шутка не прошла, вторым вариантом следует попросить остановить автомобиль, раз уж занимательной беседы ему недостаточно. Последними являются меры сбегания при остановках у кафе и заправок или выход из машины на скорости (подождите, когда транспорт снизит скорость, например, на повороте и катитесь кубарем по обочине отдельно от рюкзака).

Если водитель просто неуместно шутит, попробуйте мягко намекнуть ему на это и сменить тему.

Если вы видите в остановившейся машине водителя или ещё несколько пассажиров, с которыми вы не хотите ехать из осторожности или явной неприязни, попробуйте извиняясь объяснить это одной короткой фразой типа: «извините, вы слишком мужественный, я боюсь с вами ехать» или «тесновато у вас тут, извините». К извинению можно добавить «спасибо, что остановились» и «хорошего дня». Всегда лучше извиниться и не сесть в машину, чем потом ехать и страдать. Если вы едете вдвоём, то одного отрицательного мнения об «экипаже» остановившегося автомобиля должно хватить для отказа от поездки на нём. Не нужно уговаривать напарника ехать с людьми, которые ему чем-либо не понравились. Уважайте своего товарища и его мнение.

 

А вообще

Если хорошо подумать или хоть немного поездить автостопом, сразу приходишь к выводу, что за рулём проезжающих автомобилей такие же разные люди, как и те, которые проходят мимо нас по улице, живут с нами в одном подъезде или ходят с нами на одну работу. По сути своей автостоп не опаснее, чем вся остальная наша жизнь, если соблюдать правила и дистанцию. Уважайте себя и водителя, будьте веселы и благодарны, тёплой трассы вам!

Хороший знак

 

Автор: Daxa_Daxa

Фото: Daxa_Daxa

 

Читайте также:

Автостоп. Всё что вам надо знать перед тем как отправиться путешествовать.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Пока что первая статья об автостопе из многих, прочитанных мной, которая действительно передаёт что и как происходит, лаконично и без бредовых «лайфхаков».
    Как много внимания уделено теме женской безопасности 🙂 Я как мужчина о таком не заморачиваюсь 😀

  2. как показывает практика, часто именно девушки попадают в неловкие ситуации, путая полоролевые сценарии поведения ((

  3. Понравилось. Особенно про вежливость пассажиров. Как бесят бухие, грязные стопщики, «чертовы хиппи», кторые считают, что их должны и накормить и спать уложить. Была и на месте водителя, и на месте голосующего. Адекватного — залог выживания на трассе)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ