Параглайдинг это то, о чём вы мечтаете

0
67
Параглайдинг это то, о чём вы мечтаете.

Отбрось свой страх, всяк на стезю сию входящий.

«Какая бессмыслица, – подумал он и решительно швырнул с трудом добытого анчоуса голодной старой чайке, которая гналась за ним. – Я мог бы потратить все это время на то, чтобы учиться летать. Мне нужно узнать еще так много!»

Ричард Бах, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

 

Вы когда ни будь обращали внимание на небольшие группы людей с рюкзаками за спиной, с горящими глазами произносящих вообще не понятные простому обывателю слова? Какие то там термики, триггеры, акклюзии, галсы, саты, клеванты, стропы, срывы, свалы и еще не один десяток непонятных слов. Со стороны кажется что разговор идет на каком то иностранном языке. Если внимательно прислушаться, то станет еще интересней, потому что все эти странные слова перемежаются с описанием каких-то сказочных мест и уголков всего мира, увиденных с совсем необычного ракурса. А все объясняется очень просто. Это значит, что вам повезло встретить компанию парапланеристов, которая отправляется в очередной тур за поиском своей мечты. За поиском своего самого лучшего маршрутного полета в горах, или может быть многокилометрового живописного полета вдоль морского побережья.

Так кто они такие эти парапланеристы? Может быть секта? Или банда, которая придумала свой собственный язык? Конечно же нет! Это такие же, как и вы, менеджеры, работники офисов, предприниматели. Просто им наскучило сидеть на земле, и они научились летать. Помог им в этом современный технический прогресс.

 

Ты помнишь, как все начиналось?

Параглайдинг почувствуй себя птицой

Многие годы, да что там годы — века, глаза человека были устремлены в небо. Желание почувствовать себя свободно, без всяких ограничений обуревало им. Поднять руки и полететь. Как птица. Высоко в небо. Подальше от суеты и земных проблем. Просто надеть крылья и полететь.

В самом начале пути человека в небо стояли неординарные люди, всегда остающиеся в душе немного детьми. Романтики, мечтатели и философы. Вот, например хороший американский семьянин, авиационный инженер Фрэнсис Рогало, смастерил детям воздушного змея. Подошел он к этому с инженерной смекалкой. Конструкция оказалась настолько удачной, что из нее родилась целая концепция мягкого крыла. Сегодня такой же змей, только немного большего размера, мы называем дельтаплан. Продолжая работы над новым концептом, со своим другом Дэвидом Баришем, вместе разработали, что то больше похожее на какой-то большой парашют, далеко не совершенный, но он мог летать и им можно было даже управлять. Это был еще не параплан но уже и не парашют. Это был один из первых прототипов мягкой планирующей оболочки.

Позже инженер Дэвид Бариш вместе со своим сыном даже начали рекламировать новый вид отдыха. Он предлагал на горнолыжных курортах, летом, полет с вершин к подножию. На парашютной системе собственной конструкции. Но идея не прижилась. Хоть эта попытка и была неудачной, но она дала название новому виду развлечений – параглайдинг (от англ. parachute – парашют + Glide – скольжение)

Параглайдинг (парапланеризм)

Первый спортивный парашют-крыло, который в последствии, трансформировался в параплан, был продемонстрирован в1964 году одновременно парашютистом, ученным и дизайнером Стивом Снайдером. Новаторство Снайдера заключалось в том, что он предложил делать парашют не из одного слоя ткани, как делались все парашюты, а из двух. Он просто взял два парашюта и сшил их параллельно друг другу, скрепив между собой тканевыми нервюрами. Получилось самое настоящее крыло. Жесткое в воздухе, за счет наполняющего его потока встречного воздуха, но мягкое по сути. Сшитое из ткани крыло очень компактно складывалось в дорожную сумку или рюкзак. Парашют конструкции Снайдера произвел не просто фурор, а революцию в парашютостроении и дал толчок к новому витку развития не только парашютного направления, но и как оказалось нового направления, позже названного парапланеризм.

Еще около 10 лет понадобилось энтузиастам-любителям, что бы технически приблизиться к современной концепции параплана. За это время парашют заметно изменился. Что бы можно было дольше держаться в воздухе, его пришлось увеличивать в длину, практически не прибавив при этом в ширине, полностью изменить систему строп, соединяющих крыло с подвесной системой и изогнуть крыло в виде довольно крутой дуги. Эти изменения дали возможность спокойно, практически не сходя с места, поднимать крыло над головой и сделав всего 1-2 шага взмывать в небо. Через некоторое время на новый вид развлечения обратили внимание французские и немецкие бизнесмены от авиации, и привлекли для разработок настоящих авиационных инженеров-конструкторов, вложив немалые деньги в новые разработки.

 

Философия жизни или жизнь в философии.

Параглайдинг это философия

В наше время парапланеризм стал образом жизни уже не одного десятка и даже не сотен, а наверное тысяч и тысяч человек. Это движение переросло в отдельную философию в отношении ко времени, миру к себе в этом мире. Сегодня научится управлять парапланом совсем не сложно. Конструкция современного аппарата в разы безопасней, легче, мобильней своих предшественников. Современный параплан весит не более 10 килограмм и поднять его может даже ребенок. Уложенный в специальный рюкзак, или даже в подвесную систему, аппарат спокойно помещается в багажник малолитражного легкового автомобиля. С каждым днем все больше и больше инновационных научных разработок приходит в парапланеризм что бы сделать мечту человека ближе и дать ему возможность безопасно подняться в воздух. Огромное количество компаний занимается разработкой и производством не только оборудования для полета, но и всяческих около парапланерных штучек, делающих этот вид отдыха комфортней и ярче. Огромное множество современных комбинезонов, шлемов, перчаток, очков и даже средств личной гигиены выпускается миллионами компаний по всему миру с пометкой «для параглайдинга». Тысячи дизайнеров разрабатывают новые направления спортивной одежды с учетом особенностей полета. С каждым годом старичок параплан молодеет и становится технологичней, легче, безопасней.

Приобретая и расширяя свою популярность параглайдинг, для некоторых компаний, уже стал основным видом бизнеса. Например многочисленные туристические фирмы всех категорий, несколько последних лет предлагают всевозможные туры по летным местам, расположенным порой в самых живописных и экзотических странах. Появилось множество возможностей совмещать путешествия по миру со своим хобби. Летать в самых необычных местах, каждое из которых по-своему уникально. Видеть эти места не тривиально из окна автобуса или арендованного автомобиля, а совсем по другому. С такого необычного ракурса, с которого даже обычный трактор едущий по полю смотрится как что-то совершенно волшебное. Это становится дополнительным стимулом к развитию пилота. А то, что самые лучшие места для полетов зачастую расположены вдоль морского побережья стал дополнительным стимулом не только для пилотов-мужчин но и для их вторых половин, которые с огромным удовольствием стали поддерживать своих увлеченных мужей особенно когда они едут на полеты например на морское побережье Турции.

Новые разработки в области двигателей внутреннего сгорания позволили появиться таким разработкам как парамотор. Небольшой по весу и габаритам ранцевый мотор, который позволяет пилоту взлетать и находится в воздухе до 5 часов не привязываясь к рельефу местности. По сути это уже небольшой самолет, который можно сложить в довольно компактную сумку и перевезти в том же багажнике автомобиля, где лежит параплан. Или немного более сложное устройство – лебедка. Это устройство при помощи специального троса и небольшого приспособления закрепленного на земле или в багажнике внедорожника позволяет поднять пилота в воздух на высоту до 700 метров над абсолютно ровной поверхностью.

 

Летать или не жить?

Параглайдинг это доступно каждому!

Все больше и больше желающих воплотить древнейшую мечту человека, о свободном полете в жизнь, приходит в клубы, или на свой страх и риск покупает оборудование. Тем более что сейчас это не столь затратно и сложно сделать как каких то 7-10 лет назад. Тогда этот вид отдыха был доступен далеко не всем. Это было развлечение для далеко не бедных людей. Это были закрытые клубы, попасть в которые мог далеко не каждый. С развитием конкуренции аппетиты бизнесменов от парапланеризма поубавились и сегодня полеты на параплане может себе позволить человек с любым уровнем дохода.

Но далеко не все, совершив свой первый полет решаются на вторую попытку. Кто то пугается той самой свободы, к которой так стремился, а кто-то банально понимает что боится высоты. По этому сказать что это подходит всем нельзя, но вот полет, как познание себя и нужности этой свободы лично для тебя, доступен практически каждому и испытать это ощущение каждый просто обязан. Ведь для этого нужно только желание. Достаточно сделать запрос в любой поисковой системе и в ответ будет сотни предложений об обучении и предложениями совершить свой первый полет.

Многие могут сказать что не раз летали на самолете и никакого страха высоты и никакого волнения не испытывали. Но зачастую таких скептиков выходящих на цветущий горный склон, вдохнувших полной грудью ароматный воздух и посмотревших с высоты склона на расстилающуюся под ногами долину охватывает благоговейный ужас. Ведь туда, практически в бездну, нужно будет сделать шаг, и шаг этот дается далеко не каждому.

Любой человек совершая свой первый самостоятельный полет практически сразу принимает решение становиться ему пилотом-парапланеристом или нет? Нужен ли ему вирус свободного полета и безграничной свободы? Ведь вылечить от этого вируса не сможет ни один врач, потому что это на всю оставшуюся жизнь.

Параглайдинг это безумно красиво!

Парапланеризм это не только красивый полет, но еще и определенный стиль, и образ жизни. Принимая этот образ нужно быть готовым не только к созерцанию красот земли с высоты птичьего полета, но и в погоне за своим ветром и погодой к постоянным переходам, переездам, подъёмам до восхода солнца, восхождениям на крутые и не очень горы. Поиску только своих уникальных мест полетов. Нужно быть не только романтиком, но и в определенной степени философом, что бы потратив несколько часов а то и дней выйти на старт, расправить крыло и еще несколько часов, как терпеливый рыбак, ждать того самого, своего порыва ветра. Но за все эти, согласитесь не значительные, трудности человек получает невообразимый букет впечатлений и эмоций. Когда наконец то забравшись на свою гору, дождавшись своего порыва ветра, подняв с земли практически невесомое крыло и сделав те самые заветные 2-3 шага понимаешь что твердой опоры под ногами уже нет и ты практически в невесомости, один в безбрежном голубом океане неба. Ничего тебя не связывает с только что оставленной землей и только посвистывающий, в практически невидимых нитях строп ветер и редкие вскрики возмущенных птиц нарушают внезапно накатившую тишину. В такие моменты накрывает волна безумной радости и гордости за себя. За то что смог, преодолел, вырвался из объятий земного притяжения на встречу белоснежным пушистым облакам мирно проплывающим в бескрайнем синем небе. Туда, где кружат голову тугие потоки ветра в лицо и восходящие потоки уносят выше и выше.

 

Фото: Vic tor,  shutterstock.com

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ